Стоимость визита медицинского представителя составила 730 рублей в 2011 году

14.05.2012

Самый популярный у производителей лекарств метод продвижения - визиты медицинских представителей к врачам - становится все дороже, тогда как его эффективность падает - такой вывод делают обозреватели электронной версии газеты "Ведомости", опираясь на данные исследовательской компании Cegedim Strategic Data.

По подсчетам ее аналитиков, в целом фармацевтические компании в 2011 г. потратили на продвижение лекарств в России 7,3 млрд. руб. - на 1% больше, чем годом ранее (эта цифра не учитывает рекламу на ТВ). 86% из этих расходов - затраты фармкомпаний на визиты их медицинских представителей к врачам (в 2010 г. - 76%). Но количество визитов за год выросло лишь на 2% до 8,6 млн. Из представленных данных можно сделать вывод, что стоимость одного визита медицинского представителя к врачу в 2011 году составила 730 рублей. Как объясняет директор Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов корреспонденту "Ведомостей", стоимость визита медпредставителей увеличивается, а фармкомпании пока неактивно используют альтернативные каналы продвижения (например, интернет или образовательные мероприятия для врачей).

Эффективнее визиты не становятся, выяснила Cegedim Strategic Data. В 2010 г. после визитов медпредставителей 37% врачей говорили о готовности начать или увеличить выписку продвигаемого препарата, а в 2011 г. их доля сократилась до 34%. О том, что не поменяют выписку, в 2010 г. заявили 58% опрошенных аналитиками врачей, а в 2011 г. - уже 62%. Чем больше производителей отправляют своих представителей к врачам, тем менее эффективным становится этот коммуникационный инструмент, говорит Мелик-Гусейнов