"Яндекс" собирает больше аудитории, чем Первый канал

25.05.2012

По сообщению Интернет-версии газеты "Ведомости", на российском медиарынке сменился лидер - "главная кнопка" страны теперь не Первый канал, а "Яндекс": портал собирает большую аудиторию, чем любой отдельно взятый телеканал.

В апреле "Яндекс" посещало 19,1 млн. человек в день, а Первый канал смотрело 18,2 млн. человек в день, подсчитала аналитическая компания TNS (аудитория 12-54 лет в городах с населением более 100 000 человек). "Первый" - самый популярный российский канал, он все время был самым популярным медиа ресурсом в стране, интернет-портал обогнал его впервые.

"Яндекс", а также Mail.ru почти догнали "Первый" и по недельной аудитории (до результата канала в апреле им не хватило 0,7 млн. и 1,2 млн. человек соответственно). Самый большой отрыв канала от сайтов - по месячной аудитории: хотя бы раз в месяц "Первый" включает 41,4 млн. человек, что на 8,2 млн. человек больше, чем пользователей у Mail.ru, и на 8,7 млн. - чем у "Яндекса".

Стремительно сокращается и разница между аудиторией всех телеканалов и всего Рунета. По оценке TNS, в апреле ежедневно интернетом пользовалось 30,5 млн. россиян, примерно на миллион меньше смотрели ТВ.

Главное преимущество ТВ сейчас - длительность смотрения. Тот же "Первый" зрители смотрят больше часа в день, а на "Яндекс" заходят только на 10 минут, указывает TNS.

В 2011 г. рекламодатели отдали на интернет-продвижение 41,8 млрд. руб. (на 56% больше, чем в 2010 г.), или почти 16% бюджетов (данные АКАР). На телеканалах, как и прежде, тратится больше половины рекламных бюджетов, падает доля прессы.