ИИ-ассистенты для порталов
Может ли искусственный интеллект обладать академической убедительностью, общаться с работниками здравоохранения в привычной им тональности? Иметь научную аккуратность в предоставляемых фактах и рекомендациях для пациентов?
Да, если это ИИ-ассистент от Vivanti. Мы еще называем их ИИ-чат-ботами, но так на одно слово длиннее.
Зачем нужны ассистенты на медицинских порталах?
ИИ-ассистенты — популярный, но пока что молодой тренд. Они помогают посетителям профессиональных и пациентских порталов ориентироваться, находить необходимую информацию и получать оперативные экспертные ответы.
Продвинутый ИИ-ассистент умеет оказывать психологическую поддержку врачей и заботиться о пациентах. В его цифровом сердце — специализированные алгоритмы обработки естественного языка и клинические решения на основе доказательной медицины.









клиентов
неважно, ИИ или
человек говорит
со мной, лишь бы
ответы были верными
и быстрыми
служба поддержки,
использующая чат-бота,
более дружелюбная
чат-боты более
отзывчивы
чат-боты
более точные
оперативные ответы
в чате — один из главных
факторов эффективности
веб-сервиса

Врачи и пациенты не могут
ждать «открытия»
Сотрудники портала тратят массу времени
на поддержку пользователей, не успевая
выполнять другие функции
Проактивная коммуникация
с врачами затруднительна
из-за недостатка информации
Пользователям не нравится, если нужно
составлять сложный запрос и переводить
его на язык интерфейса
Врачи не хотят тратить время на поиски
информации, им необходимо быстро получить
нужные данные для принятия решения

Основные задачи,
которые решают
ИИ-чат-боты
Ассистент, созданный на базе искусственного интеллекта, способен мгновенно предоставить врачам информацию об интересующем контенте, найти необходимую статистику, ссылку на научную статью.
ИИ-чат-бот использует доступную информацию о клиенте и предлагает релевантную информацию на родном языке пользователя.
ИИ-ассистенты работают круглосуточно, что позволяет врачам и пациентам получать информацию в любое время суток.
ИИ может обрабатывать большое количество запросов одновременно и успешно заменять сотрудников в решении шаблонных вопросов, освобождая время на задачи, требующие человеческого внимания.
Собранные из запросов (и опросов посетителей) данные используются:
- для лучшего понимания предпочтений врачей и пациентов,
- последующего анализа и составления отчетов,
- улучшения качества обслуживания,
- разработки новых продуктов и услуг,
- для маркетинговых целей.
Базовые функции
Собранные из запросов (и опросов посетителей) данные используются:
- Навигация по базе знаний и порталу
- Ответы на вопросы
- Контекстная поддержка. Бот понимает контекст и помнит историю общения, поэтому можно задавать дополнительные запросы без необходимости повторять ранее полученную информацию.
ИИ-ассистент Vivanti:
дружелюбный, интуитивно
понятный интерфейс












Преимущества
ИИ-ассистентов
Vivanti
Технологическая актуальность
- Генерация с дополненной выборкой (RAG) объединяет поиск информации из базы знаний портала с генерированием ответов на запросы.
- Обработка естественного языка (NLP) обеспечивает понимание чат-ботом медицинской терминологии, сокращений и жаргона, используемых медицинскими работниками.
- Мультимодальная поддержка. Текстовое взаимодействие с возможностью интеграции голосовых команд или изображений (лабораторных отчетов, диаграмм).
- Внедряются через существующие решения (пользователям не требуется устанавливать дополнительные приложения).
Многоязычность. Определение по региону и поддержка родного языка пользователя



Безопасность и соответствие требованиям Фармаконадзора
- Эффективное управление жалобами пользователей, особенно связанными с безопасностью лекарственных препаратов
- Конфиденциальность данных — система не хранит личной информации, коммуникация безопасна.
Обработка ошибок и обратная связь
- Резервный механизм: если ИИ-ассистент не может дать прямой ответ, он предложит информацию на смежную тему или передаст запрос специалисту-человеку.
- Непрерывное обучение: ИИ-ассистент извлекает уроки из взаимодействия с пользователем, чтобы улучшать свои ответы в будущих сессиях коммуникации.






Показатели эффективности
- Точность: измеряйте корректность ответов на основе полученного контента из базы знаний.
- Удовлетворенность аудитории: ИИ собирает отзывы и оценки пользователей.
- Время отклика: минимальная задержка при получении запросов и генерации ответов.
Развертывание и обслуживание
- Облачные технологии
- Регулярные обновления













27%
потребителей не уверены,
с кем они общались в поддержке:
с чат-ботом или с реальным
человеком
Функции в разработке
Мультимедийный контент.
Анализ изображений, аудио- и видеоматериалов из различных источников.
Расширенные источники информации.
Получая дополнительные надежные внешние источники информации, чат-бот может предоставлять более полные и актуальные ответы на запросы.
Виртуальный аватар для образовательных программ.
Интерактивный аватар, который вовлекает пользователей в диалог, помогает находить ответы в базе знаний, персонализирует образовательные программы и настраивает личный кабинет пользователя.





