Искусственный интеллект на службе национального здравоохранения
Искусственный интеллект становится значимым фактором повышения эффективности здравоохранения. Последние 10 лет Минздрав России активно занимался подготовкой инфраструктуры, необходимой для внедрения ИИ. Были разработаны и утверждены национальные стандарты по искусственному интеллекту в медицине, способствующие работе лабораторий, разработчиков ИИ-сервисов и медицинских организаций, осуществляющих клинические испытания. Сегодня Минздрав нацелен на ускорение внедрения ИИ-технологий, чему способствует ряд государственных инициатив. Отметим, что государственные структуры и частные компании сектора здравоохранения движутся в едином тренде — к опережающему развитию ИИ в здравоохранении России. Перейдем к конкретному примеру.
Для популяризации здорового образа жизни, заботы о собственном здоровье, а также партисипативности (вовлеченности пациента в процесс лечения), в медицинскую практику постепенно внедряются чат-боты. Эти цифровые помощники делают взаимодействие с системой здравоохранения проще и понятнее, дают возможность легкой обратной связи и в итоге повышают качество медицинского обслуживания, что является ключевым фактором на пути к вовлеченному пациенту.
Vivanti разрабатывает для своих клиентов и партнеров аналогичные ИИ-решения — диджитал-ассистентов, среди достоинств которых — поддержка 24/7, индивидуальный подход и способность оперативно анализировать данные в реальном времени.
Такие помощники могут иметь различные специальности: от элементарного чат-бота на сайте компании до диджитал-ассистента, в котором заложены специализированные алгоритмы обработки естественного языка и клинические решения на основе доказательной медицины, — для помощи врачам и пациентам на медицинском портале. ИИ-ассистент может навигировать гостей на офлайн-мероприятиях и даже выступать коучем для медицинских представителей.
ИИ-ассистенты Vivanti обладают рядом общих характеристик:
• Минимизируют ошибки и снижают затраты, успешно заменяя сотрудников в решении шаблонных задач.
• Постоянно развиваются и адаптируются, чтобы соответствовать быстро меняющейся среде и предпочтениям клиентов.
• Могут быть внедрены через существующие решения (не требуется устанавливать дополнительные приложения).
При этом, допустим, ИИ-чат-бот для сайта фармацевтической направленности способен выполнять и более серьезные функции, нежели подсказывать посетителям расположение нужной информации:
• собирать лиды;
• брать согласия на обработку данных и подписывать на рассылки;
• приглашать и включать гостей в образовательные программы и другие мероприятия;
• вести пользователя среди многообразия форматов и тем, основываясь на его профиле и предпочтениях;
• собирать при этом обратную связь и получать драгоценную для фармкомпании информацию — знание того, что действительно интересно их целевой аудитории.
Чтоб узнать больше об инструментах на базе искусственного интеллекта от Vivanti, которые могут быть полезны именно вам, свяжитесь с нами!