![](https://vivanti.ru/storage/news/December2024/lN0iOZHi2pTwk0Mc6mvR.png)
Искусственный интеллект в фарминдустрии.
Три ключевых тренда для отделов маркетинга и продаж 2024–2025
Прямо сегодня, прямо сейчас искусственный интеллект безжалостно трансформирует фармацевтический рынок. Влияние ИИ станет еще более значимым в 2025 году, но как именно инновационные технологии повлияют на маркетинг и продажи?
Рассказываем о трех важных направлениях, в которых можно ожидать значительных сдвигов.
1. Предиктивная аналитика
Согласно опросам, еще несколько лет назад более 50% фармкомпаний в России не применяли технологии предиктивной аналитики, игнорируя возможность более глубокого понимания и предвидения потребностей целевой аудитории, а также проактивного подхода к созданию контента для врачей.
Искусственный интеллект и машинное обучение широко распахнули дверь для предиктивной аналитики, помогая фарме прогнозировать будущие тренды и реакции клиентов и находить новые возможности для роста.
Среди прогрессивных игроков рынка можно назвать компанию Stada, маркетологи которой используют математические модели для анализа прошлых результатов и прогнозирования продаж.
В основе тренда — всеобщая цифровизация бизнес-процессов и накопление данных. Более того, сегодня отдельные компании уже стремятся к полной автоматизации процесса прогнозирования. Главное — не забывать о вопросах этики и соблюдения приватности данных в соответствии с законодательством.
По ожиданиям Vivanti, благодаря использованию ИИ и Big Data в предиктивной аналитике, эффективность маркетинговых кампаний вырастет от 10 до 30%, в зависимости от жизненного цикла препарата и качества контента.
2. Эффективность полевых команд
По прогнозу этого года от McKinsey, использование генеративного ИИ способно привести к повышению производительности и эффективности полевых команд на 10–15%, что, в свою очередь, будет способствовать росту выручки на 1–2%.
ИИ-инструменты для обучения, такие как AVA AI Trainer (входит в пакет решений для коммерческой оптимизации Vivanti COSMART Suite), повышают КПД медицинских представителей, предоставляя реалистичные настраиваемые симуляции взаимодействия с врачами.
С ними медпредставители развивают навыки, необходимые для трансляции информации о бренде, преодоления возражений и, как результат, более эффективно взаимодействуют с медицинскими работниками.
К 2025 году платформы обучения на основе ИИ станут незаменимыми в медицинской коммерции, устраняя разрыв между маркетингом и продажами, обеспечивая единый стратегический подход с возможностью быстрой адаптации к рыночным тенденциям и потребностям бизнеса.
3. Разработка медицинского контента
Генеративный ИИ значительно сократит время, которое медицинские эксперты тратят на написание технических и научных документов, отчетов и составление ответов на медицинские запросы.
Помимо создания медицинского контента, инструменты генеративного ИИ также могут помочь в его проверке и модерации, дополнительно повышая производительность и ускоряя рабочие процессы.
Уже сегодня инструменты на базе искусственного интеллекта помогают в сортировке входящих запросов, анализе содержания и даже создания первого черновика ответа, чтобы позволяет медицинским командам быстрее реагировать и сосредотачиваться на работе со сложными научными данными.
Потенциальное воздействие, по оценкам McKinsey: экономия затрат на создание медицинского контента — 20-30% (потенциально 50-70%, когда ИИ-решения достигнут зрелости).
Важно помнить, что в вопросах разработки медицинского контента очень важно сохранять человеческий контроль над материалами, подготовленными ИИ, — как это делают медицинские эксперты Vivanti.
Заглянем в будущее
Безусловно, интеграция ИИ в фармацевтическую индустрию сопряжена с трудностями. Еще открыты вопросы прозрачности данных, «предвзятости» алгоритмов, остаются этические проблемы, касающиеся конфиденциальности пациентов и работников здравоохранения.
Одно можно сказать наверняка: потенциал ИИ в формировании экономической ценности для фармацевтического сектора огромен.
По оценкам, в 2025 году ИИ может принести от 350 до 410 миллиардов долларов годовой прибыли. И одними из важнейших точек приложения будут маркетинг и коммерческие операции, которые, как известно, являются подлинными двигателями прогресса.