Тренды медицинского дизайна — 2023

Сегодня на рынке сложно найти более искушенную креативную команду, чем Vivanti. Опыт и экспертиза, накопленные за годы сотрудничества с фармацевтическими брендами, позволяют нам ясно видеть, какие общие тенденции приживутся в медицинском дизайне, а какие пройдут незамеченными.

Говоря о трендах, хочется проявлять оригинальность, но иногда приходится выступать и в качестве Капитана Очевидности: главным макротрендом наступившего года станет использование нейросетей.

Индустрия фармацевтики и медицины с настороженностью относится к инновациям в визуальной коммуникации с аудиторией (особенно с врачами) в силу традиций, юридических ограничений, этических и других причин. Однако, сам по себе тренд генерации контента с помощью ИИ не посягает «на святое» и настолько всепроникающ, что его влияния не избежать. Поэтому ждем ярких шедевров от Looka, Midjourney и их собратьев по разуму.

Вторым обязательным трендом можно назвать «классику». Большинство участников рынка предпочитают проверенные решения, такие как минимализм, чистота и строгость композиции, ассоциируемая с научностью.

Их осторожность можно понять. В фармацевтике и медицине всегда обостренное «чувство этики», потому что за каждым препаратом стоят истории о людях в уязвимом положении.

Думаете, что медицинский дизайн имеет исключительно ретроградный характер? Специфика отрасли имеет и положительное влияние, об этом говорят такие яркие тренды как инфографика и скроллителлинг.

Сложный контент, большие массивы информации — все это позитивно влияет на эволюцию меддизайна. Скроллителлинг — отличный способ визуализации исследований, статистики, метаанализов. Благодаря поэтапному повествованию, пользователи проводят больше времени на странице и лучше усваивают информацию.

Проект о донорстве.
Веб-сторителлинг с горизонтальной прокруткой истории

В веб-дизайне и медицинских интерактивных презентациях становится все больше анимированных элементов. Когда это уместно, доходит до полной «мультипликации». Интерфейс максимально отзывчив, микровзаимодействия все более утонченны.

Интерактивная анимация позволяет не только привлекать и удерживать внимание, она подсказывает и буквально направляет к следующему шагу. Весь спектр взаимодействий — от анимированных акцентных иконок до сложных нелинейных сценариев — призван вместить больше медицинской информации, облегчить ее восприятие и улучшить запоминаемость.

picture

Athenahealth «Reimagining Healthcare». Анимация в медицинском дизайне — не просто мультфильм: использование «пластилиновой» стилистики и сочетание реальных съемок и мультипликации.

Анимированные результаты исследования о выгорании

picture

Вероятно, мы находимся в паре шагов от ежедневного взаимодействия с метавселенными. С точки зрения графического дизайна, самые популярные в 2023 году воплощения творческой интерпретации метавселенной — это футуризм, включая стили типографики, использование 3D-аватаров, неоновые цветовые палитры в стиле киберпанка.

Появляются целые цифровые клиники, переносящие коммуникацию с врачами и пациентами в виртуальное пространство.

3D-графика — это необычайно яркий тренд, уже долгие годы находящийся на гребне волны. 3D — это, пожалуй, единственно доступный способ наглядно продемонстрировать механизм действия препарата, его путь в организме пациента. Клеточные процессы гораздо проще создавать в графическом редакторе, чем снимать с помощью микроскопа.

Современные возможности графики делают 3D желанным вариантом иллюстрирования сложных биологических процессов и механизмов, а в фармацевтических научных промороликах мы видим сегодня объемную картинку такого качества, что она способна оставить позади ярчайшие шедевры FMCG-рекламы.

В «большом мире» дизайна сегодня вновь популярен минимализм в сочетании с ретроподачей (простые цвета и шрифты), а также с упрощенными органическими паттернами.

Дизайн в фармацевтике, в том числе в аптечной косметике, также не отпускает надолго чистоту и даже стерильность вижуалов.
Ретропалитра — винтажные сочетания цветов из 70-х и 80-х — благосклонно воспринимаются как производителями и дистрибьюторами фармы, так и конечным потребителем, а дизайнеры находят все новые решения в теплых и жизнеутверждающих тонах.

Медицинская типографика следует за общими шрифтовыми трендами лишь частично. Интересной тенденцией становятся сочетания экспериментальных шрифтов с обычными, статичными, что позволяет создавать визуальное напряжение.

Фармацевтика постепенно осваивает трехмерные и псевдотрехмерные шрифты, а также шрифты с оптическими иллюзиями. При этом традиция спокойных утилитарных шрифтов никуда не исчезла.

Сложные данные, большие статистические массивы — повседневная реальность фармкомпаний, которая требует нестандартной визуализации статистики, возможность разглядеть ее с разных сторон и даже позволить пользователю самому работать с данными — объективный тренд, который сегодня находится на гребне волны.