ИИ-фокус-группы

Фокус-группы с врачами и другими специалистами здравоохранения — жизненно важный инструмент при разработке лекарственных средств, маркетинговых стратегий и оценке эффективности уже существующих препаратов.

Глубинное понимание специфики медицинского сообщества и рынка невозможно без исследований и опросов мнений. В портфеле Vivanti — сотни фокус-групп со специалистами здравоохранения, и мы знаем, насколько это непростой процесс.

decor-sphere
decor-sphere
decor-sphere
decor-sphere
decor-sphere
decor-sphere

Минусы традиционных фокус-групп

  • Высокая стоимость. Организация встреч, оплата работы модератора и других специалистов, аренда помещений, логистика. Онлайн-фокус-группы чуть менее затратны, но обладают серьезными недостатками, а порой просто не могут быть реализованы.
  • Ограниченная выборка. У врачей плотный график работы, поэтому набрать достаточно участников фокус-группы, да еще в заданном регионе, достаточно сложно. Порой специалисты, чье мнение наиболее важно для исследования, могут быть просто не заинтересованы в участии.
  • Человеческий фактор. Респонденты могут давать ответы, которые, по их мнению, ожидают услышать. Авторитетные участники и модератор могут влиять на ход дискуссии и интерпретацию ответов.
decor-sphere
decor-sphere
decor-sphere
decor-sphere
decor-sphere

Анализ качественных данных из фокус-групп, как и сама их организация, — весьма трудоемкий процесс. Нередки такие случаи, когда агентства-подрядчики, разрабатывая промокампанию, пренебрегают проведением фокус-групп — именно по приведенным выше причинам: это сложно, дорого и ресурсозатратно.

Нивелировать все эти проблемы позволяет ИИ-фокус-группа.

decor-sphere
decor-sphere
decor-sphere
decor-sphere
decor-sphere
decor-sphere

Как собрать ИИ-фокус-группу?

В качестве фокус-групп мы создаем и используем «коллективные цифровые профили» врачей, отвечающих запросам кампании.

В основе базы знаний ИИ-фокус-группы:

  • Научные публикации и клинические рекомендации. Дают понимание профессиональных стандартов и подходов к лечению.
  • Анализ выступлений на конференциях и вебинарах. Так выявляются мнения реальных врачей по различным вопросам.
  • Данные из опросов и интервью. Да, без классических фокус-групп в анамнезе при создании ИИ-аналога не обойтись.
  • Информация из различных открытых источников. Получаем максимально полную картину профессионального профиля респондентов.

На основе этих данных мы формируем ИИ-модели: «виртуальных врачей» с различными характеристиками и мнениями.

Теперь при разработке промо, можно задать ИИ-фокус-группе любой вопрос и получить экспертное мнение, которое будет отражать усредненные или сегментированные ответы реальных медицинских специалистов.

Преимущества ИИ-фокус-групп

  • Значительная экономия. Использование ИИ позволяет избежать высоких затрат на организацию физических встреч, аренду помещений, модерацию. Разработка и поддержка ИИ-модели обходится дешевле, чем проведение фокус-групп. А вести дискуссию и анализировать данные ИИ может самостоятельно.
  • Достоверная репрезентативная выборка. ИИ обучается на массиве данных о мнениях и характеристиках врачей, что позволяет привлечь к дискуссии тысячи «специалистов» из разных регионов.
  • Отсутствие человеческого фактора. ИИ объективен: не подвержен влиянию социальной желательности, не боится конфликтовать и не поддается мнению большинства.
  • Высокая эффективность и скорость. ИИ-модель работает 24/7, оперативно давая обратную связь от виртуальных «участников» фокус-группы, самостоятельно анализируя «ответы» и предоставляя структурированные итоговые отчеты.
  • Глубокий анализ. ИИ выявляет скрытые взаимосвязи и закономерности в данных, которые могут быть не замечены при традиционном анализе. Также, ИИ-фокус-группа умеет проводить более детальную сегментацию на основе мнений и характеристик «специалистов».
  • Масштабируемость. Модель ИИ способна обновляться и адаптироваться под меняющиеся задачи и условия. Можно добавить новые сценарии или вопросы, чтобы получить дополнительную информацию.
decor-sphere
decor-sphere
decor-sphere

ИИ-фокус-группы — подход, который решает большую часть проблем традиционных интервью и опросов и открывает новые возможности — особенно в связке с другими ИИ-инструментами Vivanti.

Моделируйте гипотетические ситуации, оценивайте эффективность будущего промо и его воздействие на рынок, принимайте более обоснованные решения и минимизируйте риски!

decor-sphere
decor-sphere
decor-sphere
decor-sphere
decor-sphere
decor-sphere

Хотите
обсудить
ваш проект?

ИИ